Охрана здоровья организация питания
Алгоритм
действий в случае отсутствия на занятиях обучающихся общеобразовательных организаций
- Классным руководителям осуществлять ежедневный контроль прибытия обучающихся на первый урок в течение часа с момента начала занятий. Особое внимание необходимо уделить своевременному прибытию на занятия обучающихся, проживающих в удаленных населенных пунктах, обучающихся, чья доставка осуществляется автотранспортом.
- При отсутствии ребенка в образовательной организации более часа с момента начала занятий согласно расписанию и отсутствии заблаговременно направленной классному руководителю родителями (законными представителями) информации о причинах отсутствия, осуществить оповещение родителей (законных представителей), выяснить причины.
- В случае если родители (законные представители) не владеют информацией о причинах отсутствия ребенка на занятиях, незамедлительно информировать директора образовательной организации, отделы УМВД (в течение суток). Держать на контроле вопрос до момента выяснения причин.
- В случае отсутствия связи с родителями, классному руководителю (социальному педагогу) образовательной организации необходимо посетить семью обучающегося для выяснения причин в течение текущих суток, убедиться, что угрозы личной безопасности ребенка нет, информировать директора организации. В случае если отсутствующий обучающийся проживает в удаленном населенном пункте, необходимо привлечь к выяснению причин его отсутствия на занятиях сотрудников УМВД (участковых, инспекторов), по месту проживания обучающегося, при отсутствии таковой возможности – сотрудников УМВД по месту нахождения образовательной организации. Держать на контроле вопрос до момента выяснения причин.
- При подозрении на факт жестокого обращения с ребенком, совершения противоправного деяния в отношении него, незамедлительно направлять информацию в соответствующие ведомства системы профилактики, директору организации.
Как ребенку легче адаптироваться к школе
Для родителей первоклассников
«Как помочь ребенку легче адаптироваться к школе»
- Соблюдайте режим дня (даже в выходные дни), обеспечивая полноценный сон и обязательные прогулки на свежем воздухе.
- Следите за тем, чтобы у ребенка было разнообразное и здоровое питание, прием поливитаминов – по рекомендации педиатра.
- Провожая ребенка в школу, пожелайте ему удачи, хорошего дня, но ни в коем случае не напутствуйте: «Веди себя хорошо, не подведи меня…» и т.д.
- Встречая после школы, не утомляйте ребенка вопросами типа: что было на уроке, спрашивали ли тебя сегодня? Но если ребенку нужно чем-то поделиться с вами, выговориться, постарайтесь выслушать незамедлительно.
- Позвольте ребенку отдохнуть 2-3 часа после школы. В это время он может поиграть в спокойные игры или поспать.
- Лучшее время для выполнения домашних заданий с 15 до 17 часов. Между заданиями необходим перерыв 10-15 минут.
- Ребенку необходимо иметь личную территорию, чтобы побыть наедине с самим собой.
- Не завышайте свои личные требования к ребенку.
- Будьте терпеливы. Перед вами всего лишь семилетний ребенок.
- Не сравнивайте ребенка со сверстниками, ведь все дети разные.
- Хвалите ребенка! Это хороший стимул и настрой на позитив.
- Будьте оптимистичны и помните, что решение всех существующих проблем и успешность вашего ребёнка – в ваших руках!
Детские и подростковые суициды. Профилактика.
Памятка родителям по профилактике суицида
Суицид — намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.
Будьте бдительны! Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.
Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.
Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.
Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:
û утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
û пренебрежение собственным видом, неряшливость;
û появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
û резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
û внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
û плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
û склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
û проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
û безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
û стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
û самообвинения или наоборот — признание в зависимости от других;
û шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
Что делать? Как помочь?
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.
Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.
Большинство людей покушающихся на свою жизнь — психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!
Если Вы слышите | Обязательно скажите | Запрещено говорить |
«Ненавижу всех…» | «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» | «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!» |
«Все
безнадежно и бессмысленно» |
«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить» | «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе» |
«Всем было бы лучше без меня!» | «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» | «Не говори глупостей. Поговорим о другом.» |
«Вы не понимаете меня!» | «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» | «Где уж мне тебя понять!» |
«Я совершил ужасный поступок» | «Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» | «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!» |
«У меня никогда ничего не получается» | «Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» | «Не получается – значит, не старался!» |
Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.
- Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
- Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
- Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
- Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
- Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
Важно соблюдать следующие правила:
-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
— будьте терпеливы;
— не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
— не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что…»;
— не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:
«Ты не можешь убить себя, потому что…;
— делайте все от вас зависящее.
И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!
АНОНИМНО!
КРУГЛОСУТОЧНО!
БЕСПЛАТНО! |