Охрана здоровья организация питания

Алгоритм

действий в случае отсутствия на занятиях обучающихся общеобразовательных организаций

 

  1. Классным руководителям осуществлять ежедневный контроль прибытия обучающихся на первый урок в течение часа с момента начала занятий. Особое внимание необходимо уделить своевременному прибытию на занятия обучающихся, проживающих в удаленных населенных пунктах, обучающихся, чья доставка осуществляется автотранспортом.
  2. При отсутствии ребенка в образовательной организации более часа с момента начала занятий согласно расписанию и отсутствии заблаговременно направленной классному руководителю родителями (законными представителями) информации о причинах отсутствия, осуществить оповещение родителей (законных представителей), выяснить причины.
  3. В случае если родители (законные представители) не владеют информацией о причинах отсутствия ребенка на занятиях, незамедлительно информировать директора образовательной организации, отделы УМВД (в течение суток). Держать на контроле вопрос до момента выяснения причин.
  4. В случае отсутствия связи с родителями, классному руководителю (социальному педагогу) образовательной организации необходимо посетить семью обучающегося для выяснения причин в течение текущих суток, убедиться, что угрозы личной безопасности ребенка нет, информировать директора  организации.  В случае если отсутствующий обучающийся проживает в удаленном населенном пункте, необходимо привлечь к выяснению причин его отсутствия на занятиях сотрудников УМВД (участковых, инспекторов), по месту проживания обучающегося, при отсутствии таковой  возможности – сотрудников УМВД по месту нахождения образовательной организации. Держать на контроле вопрос до момента выяснения причин.
  5. При подозрении на факт жестокого обращения с ребенком, совершения противоправного деяния в отношении него, незамедлительно направлять информацию в соответствующие ведомства системы профилактики, директору организации.

 

Как ребенку легче адаптироваться к школе

                                      Для родителей первоклассников

        «Как помочь ребенку легче адаптироваться к школе»

  1. Соблюдайте режим дня (даже в выходные дни), обеспечивая полноценный сон и обязательные прогулки на свежем воздухе.
  2. Следите за тем, чтобы у ребенка было разнообразное и здоровое питание, прием поливитаминов – по рекомендации педиатра.
  3. Провожая ребенка в школу, пожелайте ему удачи, хорошего дня, но ни в коем случае не напутствуйте: «Веди себя хорошо, не подведи меня…» и т.д.
  4. Встречая после школы, не утомляйте ребенка вопросами типа: что было на уроке, спрашивали ли тебя сегодня? Но если ребенку нужно чем-то поделиться с вами, выговориться, постарайтесь выслушать незамедлительно.
  5. Позвольте ребенку отдохнуть 2-3 часа после школы. В это время он может поиграть в спокойные игры или поспать.
  6. Лучшее время для выполнения домашних заданий с 15 до 17 часов. Между заданиями необходим перерыв 10-15 минут.
  7. Ребенку необходимо иметь личную территорию, чтобы побыть наедине с самим собой.
  8. Не завышайте свои личные требования к ребенку.
  9. Будьте терпеливы. Перед вами всего лишь семилетний ребенок.
  10. Не сравнивайте ребенка со сверстниками, ведь все дети разные.
  11. Хвалите ребенка! Это хороший стимул и настрой на позитив.
  12. Будьте оптимистичны и помните, что решение всех существующих проблем и успешность вашего ребёнка – в ваших руках!

 

Детские и подростковые суициды. Профилактика.

Памятка родителям по профилактике суицида

Суицид — намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны! Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

û     утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;

û     пренебрежение собственным видом, неряшливость;

û     появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;

û     резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;

û     внезапное снижение успеваемости и рассеянность;

û     плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

û     склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;

û     проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;

û     безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;

û     стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;

û     самообвинения или наоборот — признание в зависимости от других;

û     шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

 

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь — психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите Обязательно скажите Запрещено говорить
«Ненавижу всех…» «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»
«Все

безнадежно

и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить» «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»
«Всем было бы лучше без меня!» «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» «Не говори глупостей. Поговорим о другом.»
«Вы не понимаете меня!» «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» «Где уж мне тебя понять!»
«Я совершил ужасный поступок» «Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»
«У меня никогда ничего не получается» «Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» «Не получается – значит, не старался!»

 

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

  1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
  5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

— будьте терпеливы;

— не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

— не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что…»;

— не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:

«Ты не можешь убить себя, потому что…;

— делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

АНОНИМНО!

 

КРУГЛОСУТОЧНО!

 

БЕСПЛАТНО!

 

Архивы
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
персональные данные

персональный данные дети