Публичный отчет ОУ

Публичный отчет МКОУ «Верхнекарбушская ООШ» за 2012 – 2013 учебный год

 

На  всех  переломных  этапах  развития  общества  взгляды  людей  неизменно обращаются к школе, в них – ожидание желаемых перемен.

Мы живём  и  работаем  в то время, когда реально определяется, какой  станет новая  российская  школа. Новые  социально – экономические отношения, складывающиеся в нашей стране, коренным образом повлияли на все сферы жизни, в том числе и на образование.

В современных условиях образование является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.

Главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного  качества  образования  на  основе  сохранения  его  фундаментальности и  соответствия  актуальным  и  перспективным  потребностям  личности,  общества  и государства.  Приоритетный национальный проект «Образование» призван решить эти задачи.

Базовое   звено   образования   –   общеобразовательная   школа, модернизация которой  предлагает  ориентацию  образования  не  только  на  усвоение  обучающимися определённой  суммы  знаний,  но  и  на  развитие  их  личности,  их  познавательных и созидательных способностей.

Современная действительность ставит перед школой новые, порой довольно сложные задачи. Обеспечение такого уровня знаний учащихся, который соответствует требованиям образовательного стандарта – одна из проблем, к решению которой необходимо подходить комплексно и системно. С одной стороны, учитель обязан обеспечить детей необходимым минимумом знаний, заложенном в программе, и для этого необходима  отлаженная система контроля, позволяющая увидеть, как учащийся продвигается к уровню, обозначенному в стандарте. С другой стороны, учитель обязан хорошо учить всех детей: способных и не очень, гуманитариев или прирождённых математиков.

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

Сегодня школа вся и во всём изменяется, перестраивается, обновляется.  Новая социально  –  экономическая  ситуация  предъявила  к  ней  новые  требования.  Задача школы  сегодня – воспитание и развитие свободной личности, обогащённой научными знаниями  о  природе  и  человеке,  готовой  к  созидательному  творческому  труду    и нравственному поведению.

Физиологи, гигиенисты, учёные-методисты считают, что все дети могут успешно усвоить весь учебный материал. Рецепт достижения такого результата ищет каждый учитель в течение всей своей педагогической деятельности. Сложность труда учителя в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом, помочь ученику    осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитывать в нём чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой, товарищами, обществом.

Школа сегодняшнего дня постоянно находится в движении, развитии, поиске новых путей, форм, методов работы.

Основная  работа  педагогического  коллектива  школы  в  2012/2013   учебном году  была  направлена   на  решение  методической   проблемы   реализации   учебных

возможностей  школьников  в  рамках  государственных  образовательных  стандартов, решая   задачи   разумного  внедрения   новых,   эффективных  форм  работы,  развития творческой  инициативы  и  самостоятельности  учителей  в решении многих вопросов. Эта проблема выбрана не случайно. Изменилось общество, изменились цели современной школы. Главное в ней сегодня – создать условия для самореализации, самоопределения  каждой  личности.   А  это  возможно  там,  где  установилась   гуманистическая ориентация педагогического процесса.

С  этой  целью  были  проведены  семинары  по организации  индивидуальной работы с учащимися, разноуровневого обучения, применения различных образовательных технологий. На заседаниях педагогического совета рассматривались вопросы по проблеме школы: «Как работать с одарёнными детьми», «Культура здоровья», «Применение современных  технологий в образовательном процессе».

Обучение в разноуровневых классах не сводится к тому, чтобы дать школьникам  знания  в  соответствии  с  образовательными  стандартами. Мы должны каждого   ребёнка    научить    в    соответствии     с    его  способностями  и   учебными

возможностями. Всем  учителям необходимо добиваться, чтобы каждый ученик полностью реализовывал свои возможности,  развивал  и  совершенствовал  их.

Школа  сегодня  обновляется, становится  одновременно  профессиональнее и человечнее.  Начинается   же   этот   процесс   с  учителя.  Высокий  уровень  знаний по

предметам может быть достигнут лишь при высокой квалификации учителей. Педагог – мастер всегда   ощущает  недостаточность   своих   знаний,   несовершенство   своих умений, ограниченность  своих  навыков. Знания  воспитателей  должны  находиться  в непрерывном  развитии. Чем  полнее  его знания, тем успешнее он будет осуществлять свою  практическую  деятельность, тем  выше  уровень  культуры  педагога, тем острее становится его потребность в духовном обогащении.

В школе  сложился  опытный, грамотный педагогический  коллектив.    Из 10 учителей 4 человека имеют первую квалификационную категорию, 6 – вторую. 6 учителей имеют высшее, 1 незаконченное высшее, 4 – среднее специальное образование.

Первостепенное значение имеют вопросы изучения, пропаганды и внедрения передового педагогического опыта. В школе много примеров высокого профессионализма, ответственного, творческого отношения к делу. Нестандартные уроки вошли в практику   работы   многих   учителей   школы. У  каждого  есть  свой  педагогический почерк.

Поиск  и творчество, психолого – педагогическая эрудиция и наблюдательность характеризуют  Селявскую  Ольгу  Михайловну, стаж  педагогической работы которой достиг 40  лет. Её уроки отличаются теплом и доброжелательностью, разнообразны  по  форме, интересны  по содержанию. Учителю свойственно глубокое понимание психологических  особенностей  детей  разного  возраста.  В совершенстве владеет Ольга Михайловна  методикой  работы в классе – комплекте. В системе ведётся работа   по формированию навыков грамотной речи,  вычислительной культуры и нравственного поведения школьников.

Общение, умение  понимать, доброе отношение друг к другу, искренность, умение  сохранять  в  современном мире себя как личность, милосердие – все эти качества старается  воспитывать в детях как учитель и классный руководитель Болдырь Светлана Ивановна. Профессиональное мастерство учителя способствует успешному формированию  у учащихся прочных и осознанных знаний. В совершенстве владеет учитель методикой разноуровневого обучения.

Шеланкову  Надежду  Николаевну  отличают  творческий поиск, осмысление новых  форм  и  методов  работы. Ведущая  идея  в работе учителя – развитие интереса к  предмету. Образно и эмоционально раскрывая  содержание темы, учитель обеспечивает связь обучения с жизнью, опирается на опыт детей, их чувства. Широко                                                                     применяется краеведческий материал, материалы периодической печати. Этому способствует экспозиция школьного музея, использующаяся как при проведении уроков, так и во внеклассной деятельности. Успешно реализуется разноуровневое обучение на уроках истории и географии.

Уроки Едакиной Ирины Викторовны наполнены эмоциями и радостью. Дети с огромным желанием идут на уроки музыки, поют и фантазируют, слушают классику и исполнение учителя. Ирина Викторовна опирается на чувства учеников, знакомит их

с традициями и обычаями народов Омского Прииртышья. Ребятам становится ближе история родного края. Учитель проводит огромную внеклассную работу по воспитанию учащихся.

Различными видами творчества характеризуются уроки Дроздовой Ирины Леонидовны. На её занятиях дети могут творчески  самовыразиться,  приобщиться к культуре разных стран и народов. Интересен опыт работы учителя по внеклассной работе с учащимися. Однако много замечаний имеет учитель при проведении уроков технологии на пришкольном участке, по охране труда, по работе со школьной документацией, недостаточно владеет методикой оценки уровня знаний и умений обучающихся.

Возросло методическое мастерство Рылиной  Натальи  Борисовны. Учитель в  совершенстве  владеет  методами объяснения  нового  материала, удачно использует демонстрационный  материал,  применяет   разнообразные  формы  работы:  диктанты, практические задания, написание сообщений, работу по карточкам и таблицам. Уроки имеют ярко выраженную практическую направленность. Большое  внимание  Наталья Борисовна   уделяет   пропаганде   здорового   образа   жизни,  профилактике  курения, алкоголизма, наркомании.

Андреева Елена Борисовна  сочетает на уроке фронтальные и групповые формы работы. Она  находит  такие  методы  и  приёмы, что  на  уроке занят каждый ученик, причём  ни один  из  них  не  чувствует  себя обделённым вниманием учителя. Елена Борисовна знает особенности и способности каждого своего ученика, учитывает их в своей  работе.  Доброжелательность   учителя,  внимательное   отношение   к  каждому

ребёнку способствуют активному усвоению знаний.  Однако Елене Борисовне труднее даётся  дифференцированная работа с двумя классами.

Стандарт  и  развитие  личности – связанные процессы. С введением стандарта установка  учителя  на  работу  со  «средним» учеником изжила себя. В такой ситуации

педагог  должен  более  дифференцированно  подходить  как  раз к тем, кто показывает достижения  выше  требуемых  стандартов. Работа  с  учащимися разных учебных  возможностей, разноуровневое обучение в условиях гетерогенных классов – важная методическая тема для решения педагогами нашей школы.

Школа заботится не только о том, как дать знания по естественным и гуманитарным  наукам в соответствии с требованиями программ, но и расширить свою

образовательную  базу, внести  в  неё  элементы, развивающие  ребёнка  в интеллектуальном, эмоциональном и социальном плане.

С  целью  реализации  индивидуального  подхода  в обучении, вхождения в единое  образовательное пространство школа  работает по индивидуальному учебному плану.  Мы должны готовить наших выпускников к дальнейшему обучению в средних учебных   заведениях   любого  типа.  Учебный  план    максимально  учитывает потребности  учащихся   и   возможности  педагогов.   Содержание   образования,   его средства  и  методы   подобраны  и  организованы так, чтобы ученик мог  проявить  себя, свою  избирательность  к  предмету,  его  виду  и  форме. Наиболее эффективным было бы введение предпрофильного обучения. Над  решением  этой  проблемы  педагогический коллектив будет работать в наступившем учебном году.

 

Переход на новый учебный план обеспечил свободу выбора учебных программ и  планов  обучения, учебников,  методики. И  всё  это  для максимального достижения поставленной  цели: воспитания  свободной развитой личности, вооружённой способами  и  приёмами  самостоятельного добывания знаний, развития её творческих способностей. Образовательный процесс должен предоставить каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации, возможность реализовать  себя  как личность в познании, учебной деятельности, поведении. Но это предполагает высокую ответственность педагогов за результаты своей работы, за обучение и воспитание учащихся, за выполнение государственных образовательных стандартов.

Едва  ли  найдётся  среди  нас  человек, который решится отрицать сегодняшнюю роль и значимость воспитания. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании,  должно  стать  органичной  составляющей  процесса  обучения  и развития. Важнейшие  задачи воспитания – это формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,  способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации  на  рынке  труда.  Воспитание  свободного,  демократически  мыслящего  ученика невозможно без целенаправленной, гибкой, организационно чёткой системы педагогического  воздействия  с учётом потребностей коллектива и индивидуальности каждого ребёнка.

В  последнее  время воспитательная система школы стала более разветвлённой. Школа  является  единственным в селе местом, где ребята могут найти после уроков  дело  по  душе.  Перед нами стоит задача: создать систему общешкольных дел как цикла  из  опорных  коллективных мероприятий, подкрепляемых предметными декадами. Возрождается проведение предметных декад по всем учебным дисциплинам.

Воспитательная работа с обучающимися ведётся по различным направлениям: гражданско-правовому, идейно-нравственному, трудовому, спортивному. Учащиеся школы принимают активное участие в мероприятиях, посвящённых общегосударственным праздникам и памятным датам: Дню единства и согласия, Дню защитника Отечества, Дню Победы. Большую роль в воспитании патриотизма и любви к Родине формирует экспозиция  музея истории села и школы, собранная      руководителем Шеланковой Н.Н. В  школе  сложились  устойчивые традиции по проведению таких мероприятий  как  «Золотая осень», «День знаний», День учителя, «День святого Валентина» и др. Можно считать традиционными проведение спортивных соревнований, в том числе и с учащимися из других школ. Каждый год мы  стараемся  разнообразить    проведение внеклассных воспитательных мероприятий. Однако  воспитательная работа в школе это  не  только  проведение  праздников. Это  ещё и поездки в театр, цирк, на выставки. Это  предметные  декады,  в  проведение которых учителя вкладывают свои силы и души. Здесь хочется отметить Едакину И.В., Болдырь С.И., Шеланкову Н.Н., Рылину Н.Б. Шушарину О.В.     Уверенные  шаги  делает  школьное  общественное  объединение «Бригантина».  Активными участниками всех школьных дел являются ученики начальных классов вместе с классными руководителями Андреевой Е.Б. и Селявской О.М.

В минувшем учебном году  школа приняла участие в летнем оздоровлении обучающихся в лагере с дневным пребыванием. В рамках подготовки к этой работе  проведено обновление оборудования пищеблока, организованы места для отдыха и дополнительных занятий школьников. Программа лагеря «Дружные ребята», составленная вожатой Едакиной И.В. была успешно реализована коллективом воспитателей во главе с начальником лагеря Андреевой Е.Б.

Одна из задач школы – забота о здоровье учеников. Человек живёт не для того только, чтобы учиться; он учится для того, чтобы жить. Сложности и трудности учебного процесса не должны быть фактором, подрывающим здоровье. По окончании школы в жизнь    должны вливаться крепкие, грамотные, с хорошей нервной системой, полные энтузиазма созидатели, а не издёрганные нервной перегрузкой, беспокойные личности, не способные к активной насыщенной деятельности. Школа должна создать для обучающихся такие условия, чтобы ни один ребёнок не получил травмы, не ухудшил состояния  своего  здоровья. С  этой  целью  в  школе особое внимание уделяется вопросам охраны труда и технике безопасности, организации горячего питания, производственной  санитарии  и  гигиены. В школе поддерживается санитарно – гигиенический режим, соответствующий требованиям санитарных правил. В этом большая заслуга технического и обслуживающего персонала.  Именно  благодаря усилиям Бородиной Т.В., Штеле Т.Н., Соловьёвой Т.П.,    Рылиной Н.Б.,   Шеланковой Н.Н.,  , Болдырь С.И. Шушариной О.В, Андреевой Е.Б. был  осуществлён   косметический   ремонт      кабинетов математики и физики, истории, начальных классов и коридоров.     В подготовке школы  к  новому  учебному  году  большое  внимание  уделялось  работе учащихся на пришкольном  участке. Большую  работу провели Рылина Н.Б., , Шеланкова Н.Н.,  Селявская О.М.

Расходование финансовых средств на повышение качества образования:

Приобретение оборудования на 159,04 тыс. руб., пополнение фонда библиотеки 6.62 тыс. руб., обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов-20,5 тыс. руб.,  ремонт системы отопления-296 тыс. руб. приобретение оборудования в медицинский кабинет 81869,36 рублей.

Архивы
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
персональные данные

персональный данные дети