устав

ПРИНЯТ

 

Общим собранием трудового коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения  «Верхнекарбушская основная общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

Протокол №_____2_____

от ___28 ноября 2011 года______

 

Директор школы:             Н.П.Лёвкина

УТВЕРЖДЕН

 

Приказом  Комитета  по образованию

Администрации  Омского муниципального  района

Омской  области

от __________________ № ______

 

Председатель Комитета по образованию

_____________ Т.И. Данилова

 

 

 

 

УСТАВ

Муниципального казенного образовательного учреждения

«Верхнекарбушская основная общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

 

(редакция № 5)

Омский муниципальный район Омской области

2011 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.  Муниципальное казенное образовательное учреждение «Верхнекарбушская основная общеобразовательная школа  Омского муниципального района Омской области» (далее — Учреждение) создано путем изменения типа учреждения в соответствии с  постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25.11.2010 № 3066-п «О создании муниципальных казенных учреждений Омского муниципального района Омской области», и является правопреемником прав и обязанностей Муниципального образовательного учреждения «Верхнекарбушская основная общеобразовательная школа».

1.2.  Учредителем Учреждения является муниципальное образование Омский муниципальный район Омской области в лице Комитета по образованию Администрации Омского муниципального района Омской области (далее – Учредитель).

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий Омского муниципального района Омской области в сфере образования.

Учреждение не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.4.  Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Верхнекарбушская основная общеоб-разовательная школа Омского муниципального района Омской области».

Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ «Верхнекарбушская ООШ».

1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

1.6.  Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету,  обособленное имущество, лицевые счета в органе исполняющим бюджет и иные счета, предусмотренные законодательством Российской Федерации, бланки, штампы, печать установленного образца.

1.7.  Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет.

1.8.  Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.

1.9.  Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

1.10.  Учреждение создано на неопределенный срок.

1.11.  Место нахождения Учреждения: д. Верхний Карбуш Омского муниципального района Омской области, ул. Школьная д.4

Место государственной регистрации: д. Верхний Карбуш Омского муниципального района Омской области, ул. Школьная д.4

Почтовый адрес: 644521, Омская область, Омский район, д. Верхний Карбуш, ул. Школьная д.4.

1.12.  Финансовое обеспечение  деятельности Учреждения осуществляется за счет средств районного бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета.

1.13.  Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

1.14.  Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями, законными представителями регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.15.  В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16.  Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

 

2. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2.  Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ, разработанных и утвержденных Учреждением  самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

2.3. Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. Образовательная деятельность, в том числе:

— реализация основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования детей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учётом запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;

— реализация образовательных программ дополнительного образования в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, их обучения и воспитания.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление образовательной деятельности, полученными в порядке, установленном действующим законодательством.

2.3.2.  Приносящая доход деятельность в соответствии с целями деятельности Учреждения.

Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:

— обучение по дополнительным образовательным программам;

— преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

— репетиторство;

— занятия с обучающимися углубленным изучением предметов.

Данные образовательные услуги предоставляются за рамками основных образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности Учреждения, финансируемой за счет средств бюджета.

В случае расширения перечня видов деятельности, приносящей доходы, в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения и дополнения.

2.4. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1.  Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.2.  Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.3.  Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.

3.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года);

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

Начальное  общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.5.  Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.6.  С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в формах очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание форм освоения обучающимися основных общеобразовательных программ. В соответствии с действующим законодательством обучающемуся предоставляется возможность обучения на дому.

Учреждение обеспечивает занятие на дому в соответствии с медицинским заключением  о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание занятий, приказом директора  Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.7.  Содержание общего образования определяется основными образовательными программами начального общего и основного общего  образования, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ.

3.8. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, в со­ответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. Учреждение работает по графику 5-дневной рабочей недели в 1-9 классах. Учреждение работает в одну  смену. Продолжительность учебного часа составляет 40 минут. Расписание занятий должно соответствовать требованиям санитарных правил и норм, предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.9.  Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года  в 1-х классах — 33 учебных недели, в последующих — 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года — 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом решения педагогического совета Учреждения по согласованию с Учредителем. Сроки каникул, согласованные с учредителем, доводятся до сведения родителей (законных представителей) за две недели до их начала.

3.10.  Знания обучающихся при текущем контроле и промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе: «отлично» (5), «хорошо» (4), удовлетворительно (3), «неудовлетворительно» (2).

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются по учебным четвертям, полугодиям, годам.

3.11.  Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по каждому предмету в соответствии с системой оценок.

Оценивание знаний обучающихся I ступени образования проводится на основании действующих нормативных документов.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 5-9 классах за четверти. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов и контрольных работ (срезов) по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 3 класса. Решение о проведении такой аттестации в текущем учебном году принимается не позднее 1 декабря педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

Промежуточная и (или) государственная (итоговая) аттестации осуществляются по заявлению о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна, которое подается директору Учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.

Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном Учреждении в очной форме обучения, подают их родители (законные представители).

Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана Учреждения, кроме предметов образовательных областей «Искусство», «физическая культура», «технология». Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Промежуточная и (или) государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. Промежуточная аттестация экстерна проводится в форме экзаменов. Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации не может быть менее одного месяца до ее начала. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.

3.12.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Перевод и обучение обучающихся, имеющих академическую задолженность по  предметам, регулируется ежегодным положением об аттестации, утверждаемым директором Учреждения. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.13.  Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета Учреждения.

3.14.  Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.15.  Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

3.16.  Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.17.  Учреждение по согласованию с Учредителем  и с учетом интересов родителей (законных представителей) может открывать группы кратковременного пребывания, специальные группы по предшкольной подготовке детей дошкольного возраста.

3.18. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.

3.19.  С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные коррекционные классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.20. Учреждение может  оказывать  дополнительные образовательные услуги обучающимся на бесплатной основе: организовывает факультативные и кружковые занятия,  спортивные секции и клубы по интересам.

3.21.  Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники и другие работники Учреждения.

4.2. В 1-й класс Учреждения принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний  по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей)  Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

4.3.  Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом директора Учреждения.

4.4.  При зачислении в Учреждение на все ступени общего образования основанием приема детей является:

— заявление родителя (законного представителя);

— личное дело ребенка (для поступающих, ранее обучавшихся в общеобразовательном учреждении);

— оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;

— медицинская карта (для приема в первый класс — медицинская справка по установленной законодательством форме);

— оригинал и копия паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление.

При переходе учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое, родители обязаны представить справку о выбытии из образовательного учреждения, в которой обязательно указано название образовательного учреждения, юридический адрес, класс, ведомость текущих оценок.

Переход обучающегося второй ступени обучения (5 — 9 класса) из класса с очной формой обучения в класс с очно-заочной (вечерней) или заочной формами обучения осуществляется на основании постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района Омской области.

Прием детей из семей беженцев, вынужденных переселенцев и иностранных граждан осуществляется в установленном законом порядке.

Отсутствие гражданства и регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в Учреждение.

4.5. При приеме в Учреждение обучающегося его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.6. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

  • получение бесплатного общего (начального общего, основного общего) образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
  • обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
  • получение дополнительных образовательных услуг;
  • участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, с согласия обучающихся и их родителей;
  • добровольное вступление в общественные организации;
  • перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;
  • защиту от применения методов физического и психологического насилия;
  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

4.7. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

  • выполнять Устав Учреждения;
  • добросовестно учиться;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

4.8. Обучающимся в Учреждении запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, способные привести к взрывам и пожарам;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.9. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами для обучающихся, утвержденными Учреждением.

4.10. Обучающиеся  по заявлению родителей (законных представителей)  могут быть отчислены из Учреждения по следующим причинам:

— в связи с переменой места жительства;

— в связи с переходом в другое общеобразовательное учреждение или учреждение другого вида;

— в связи с заключением медицинской или психолого-медико-педагогической комиссиями;

— по решению судебных органов;

— в связи с поступлением в учреждения начального или среднего профессионального образования, реализующие программы среднего (полного) общего образования, после получения основного общего образования;

— и иным причинам.

Отчисление несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет, не получивших общего образования, проводится в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Отчисление оформляется приказом директора Учреждения.

4.11. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района Омской области, Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить  Учреждение до получения общего образования.

Комиссия  по  делам несовершеннолетних  и  защите  их  прав Омского муниципального района Омской области совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего  образования  и Учредителем в  месячный  срок  принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.12. По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и  права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района Омской области. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района Омской области и органов опеки и попечительства.

Директор Учреждения незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

4.13. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за воспитание детей, получение ими основного общего образования, создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители (законные представители) обязаны выполнять Устав Учреждения.

4.14. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы ребенка;
  • выбирать образовательное учреждение и форму обучения;
  • присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
  • участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
  • при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
  • посещать уроки, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия педагогического работника, ведущего урок;
  • знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
  • принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
  • принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу, о направлении рекламации на качество образования данного Учреждением.

4.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или  медицинскими показаниями, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжелые преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

Лица, лишенные решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не могут быть приняты в Учреждение в течение этого срока.

4.16. При приеме на работу работодатель знакомит принимаемого на работу педагогического работника со следующими документами:

  • коллективным договором;
  • Уставом Учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • должностной инструкцией;
  • инструкцией по охране труда;
  • другими документами Учреждения.

4.17. Педагогические работники обязаны:

  • иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям Единого квалификационного справочника по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и квалификации;
  • выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
  • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
  • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
  • проходить периодические бесплатные  медицинские обследования;
  • проходить аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности.

4.18. Педагогические работники имеют право на:

  • участие в управлении Учреждением;
  • защиту своей чести и достоинства;
  • свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся;
  • повышение своей квалификации;
  • аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
  • предоставление не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы длительного отпуска сроком до 1 года в порядке установленном Учредителем;
  • социальные льготы и гарантии, установленные Законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, установленные субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, Учредителем.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или настоящего Устава проводится только при поступлении жалобы, поданной в письменном виде, копия которой передается данному педагогическому работнику.

4.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения помимо оснований для прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренного законодательством Российской Федерации о труде, могут быть расторгнуты до истечения срока действия трудового договора в случаях:

  • повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения;
  • применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
  • появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.20. Объем  учебной нагрузки (педагогической нагрузки) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебном полугодии.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

5.3. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Конференция, Совет Учреждения, Попечительский совет,  педагогический совет Учреждения, общее собрание трудового коллектива, директор.

5.4. Конференция созывается не реже 1 раза в год. В состав Конференции входят:

  • все представители педагогического коллектива;
  • представители родителей (законных представителей), избираемые по норме представительства 2 человека от каждого класса;
  • представители обучающихся старших классов, избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого из старших классов;
  • представитель Учредителя.

Председатель и секретарь избираются из числа участников Конференции. Решения Конференции оформляются протоколом.

В компетенцию Конференции входит:

  • избрание (переизбрание) Совета Учреждения;
  • принятие Положение о Совете Учреждения;
  • заслушивание ежегодного отчета Совета Учреждения;
  • обсуждение содержания годового публичного отчетного доклада Учреждения, принятие резолюции по итогам обсуждения;
  • заслушивание ежегодного финансового отчета о деятельности Учреждения.

Заседания Конференции считаются правомочными, если на нем присутствует не менее 2/3 участников. Решение Конференции принимается простым большинством.

5.5. Общее руководство Учреждением как образовательным учреждением осуществляет Совет Учреждения, избираемый на один год и состоящий из 7 членов в следующем составе:

  • представитель Учредителя – 1 человек;
  • представители педагогического коллектива – 3 человека;
  • представители родителей (законных представителей) обучающихся – 2 человека;
  • представители обучающихся – 1 человек.

Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета Учреждения, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет Учреждения собирается председателем по мере надобности, но не реже одного раза в год. Внеочередные заседания Совета Учреждения проводятся по требованию 1/3 состава, собрания обучающихся 2  ступени, родительского собрания, педагогического совета, Совета Учреждения, директора Учреждения. Представители, избранные в Совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава Совета Учреждения и если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

К исключительной компетенции Совета Учреждения относятся:

  • утверждение плана развития Учреждения;
  • решение конфликтных ситуаций при проведении экзаменов;
  • принятие локальных актов;
  • принятие Правил для обучающихся;
  • контроль за использованием денежных средств всех видов.  

5.6. Попечительский совет является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию организационной, консультативной и иной помощи.

Попечительский совет участвует в управлении Учреждения путем принятия обязательных решений по использованию передаваемых Учреждению средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

5.7. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

К компетенции педагогического совета Учреждения относятся:

  • рассмотрение основных образовательных программ начального общего и основного общего  образования и представление её для принятия Совету Учреждения;
  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о форме проведения в текущем учебном году промежуточной аттестации в форме экзаменов и зачетов;
  • утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к почетным званиям;
  • принятие решения о переводе в следующий класс, оставлении обучающихся на повторный курс обучения в этом же классе, переводы в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования (по заявлению родителей, законных представителей) обучающегося;
  • обсуждение годового календарного плана-графика;
  • утверждение плана учебно-воспитательной работы Учреждения;
  • решение вопросов допуска обучающихся 9 классов к итоговой аттестации, утверждение расписания итоговой аттестации и ее результаты, состав аттестационной комиссии;
  • делегация представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;
  • награждение и поощрение обучающихся за особые успехи в обучении.

Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Учреждения. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

Решения оформляется  приказом директора Учреждения.

5.8. Общее собрание трудового коллектива создается в целях развития и совершенствования образовательной деятельности Учреждения.

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 работников Учреждения. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

– принимает Устав, а так же дополнения и изменения к Уставу Учреждения;

– обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников Учреждения, предусмотренных трудовым законодательством;

– обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Учреждения;

– принятие Коллективного договора;

– рассмотрение кандидатур работников Учреждения к награждению;

– заслушивание отчета директора Учреждения о выполнении Коллективного договора.

5.9. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование.

Учредитель заключает с директором Учреждения трудовой договор.

Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения.

Директор Учреждения:

  • имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству РФ;
  • является председателем педагогического Совета Учреждения;
  • планирует деятельность Учреждения в соответствии с нормативными документами;
  • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;
  • заключает договоры, в т.ч. и трудовые;
  • выдает доверенности;
  • открывает лицевые счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных действующим законодательством РФ и настоящим Уставом;
  • несет перед Учредителем ответственность за переданное имущество в соответствии с заключенным трудовым договором и действующим законодательством;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;
  • устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, график работы и расписание занятий;
  • распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
  • распределяет и утверждает по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников учебную нагрузку между педагогическими работниками;
  • назначает заместителей директора по согласованию с Учредителем;
  • решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах жизнедеятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.

6.2. Учреждение имеет право:

  • осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества;
  • для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
  • принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;
  • создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории Российской Федерации и иностранных государств;
  • назначать руководителей представительств и филиалов Учреждения;
  • по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
  • совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
  • устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения; штатное расписание;
  • разрабатывать проект Устава Учреждения для вынесения на рассмотрение общему собранию трудового коллектива и на  утверждение Учредителю;
  • разрабатывать и принимать Правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные нормативные акты;
  • самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать основные образовательные программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
  • самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, расписание занятий;
  • разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график;
  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, в т.ч. и не классно-урочное обучение, дистанционное обучение, выбирать учебники из списка утвержденных федеральных и районных перечней учебников, в соответствии с основными образовательными программами Учреждения;
  • выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
  • заключать договоры с образовательными учреждениями и организациями на проведение работ по повышению квалификации специалистов, преподаванию учебных дисциплин по выбору;
  • использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

6.3. Учреждение обязано:

  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств;
  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
  • предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников;
  • организовать питание обучающихся и педагогических работников;
  • выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя.

6.4. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
  • обеспечение своих работников и обучающихся безопасными условиями труда и несет ответственность за их жизнь и здоровье во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
  • за нарушение договорных обязательств.

 

7. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Имущество Учреждения находится в собственности Омского муниципального района Омской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.

7.2. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

7.3.  Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
  • имущество, приобретаемое по сделкам;
  • бюджетные ассигнования;
  • иные источники, не запрещенные законодательством.

7.4.  Закрепление имущества, находящегося в собственности Омского муниципального района Омской области, на праве оперативного управления за Учреждением осуществляется Администраций Омского муниципального района Омской области.

7.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом

Учреждение обязано:

  • эффективно использовать имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
  • осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.

7.6. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой.

7.7. Собственник имущества в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

7.8. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

 

8. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оперативный бухгалтерский учет результатов финансово — хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем согласно законодательству Российской Федерации, нормативно-правовыми актами.

8.2. Контроль над деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и иными органами в пределах их компетенции.

8.3. Контроль над эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Учредитель.

 

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Учредителя, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. При реорганизации Учреждения кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

9.3. При ликвидации Учредитель создает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

9.4. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение собственника имущества.

9.5. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.6. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово — хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно — историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1. Для обеспечения уставной деятельности, Учреждение издает следующие виды локальных актов: приказы, правила, инструкции, положения, иные акты, определяющие:

  • правовой статус Учреждения;
  • деятельность органов самоуправления Учреждения;
  • деятельность, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
  • организацию образовательного процесса;
  • финансово-хозяйственную деятельность и оплату труда.

10.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

11.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются трудовым коллективом Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.

11.2. Устав Муниципального образовательного учреждения «Верхнекарбушская основная общеобразовательная школа», зарегистрированный «11» ноября 2009 года, утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава в порядке, установленном действующим законодательством.

Архивы
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
персональные данные

персональный данные дети